На ленской пристани
... На Усть-Кутской пристани "Золотопродснаба" днём и ночью не умолкает шум. Тысячетонные баржи одна за другой швартуются к причалу. Высоко в синем небе плывёт стрела крана. Забрав огромную партию груза, она вместе с тележкой заносит его над палубой.
— Майна!
— Груз, покачиваясь, опускается, тележка становится на колёса. Рабочие быстро убирают её...
Старший диспетчер Носков торопливо входит в конторку. Здесь его ждёт караванный мастер Яковлев.
— Ну, как сегодня успехи?
Приятели вооружились арифмометром. Счётная машинка показывает солидную цифру — три тысячи тонн.
— Ещё один караван готов.
Навигация нынче началась с опозданием. А план перевозок по "Лензолотофлоту" был увеличен против прошлого года на десять процентов. От водников потребовалось напряжение всех сил, чтобы успешно справиться с этим заданием.
Пятнадцатого мая к причалам был подан весь флот, который отстаивался в Усть-Кутском затоне. Первый караван ушёл на север вслед за льдом. Вверх по течению поднимались суда, зимовавшие в Алексеевском затоне под Киренском. А 19 мая в Усть-Кут прибыл грузовой пароход "Анастас Микоян", где капитаном Иннокентий Григорьевич Оболкин. Он привёл за собой караван общим водоизмещением в три тысячи тонн. Вслед за "Микояном" в тот же день пришли пароходы "Маршал Буденный" и "Красноалданец". Все три каравана с ходу были поставлены к причалу под погрузку. Выполнение месячного плана было обеспечено.
Бурливой жизнью наполнены дни на ленской пристани. Вот раздаётся басистый прощальный гудок парохода. Ещё один караван уходит на далёкий север, увозя для рабочих Ленских золотых приисков продукты, одежду, обувь, оборудование.
Л. Лузенин, п. Усть-Кут
"Советская молодёжь" Иркутск, № 79 от 30 июня 1954 года.